В фонде «Вера» давно работает проект «Горячая линия для неизлечимо больных людей». Только в 2019 году операторы обработали 13 967 обращений. Сейчас, во время эпидемии и вызванных ей ограничений, таким людям особенно тяжело, и зачастую они не знаю куда обратиться за помощью. Как работает Горячая линия, кто может обращаться туда и какие вопросы операторы помогают решить — рассказываем по материалам портала «Про Паллиатив»

Горячая линия помощи неизлечимо больным людям работает по номеру 8-800-700-84-36 круглосуточно и бесплатно. 

Кто может звонить?

— Люди, страдающие неизлечимыми заболеваниями, их друзья, родственники, соседи, знакомые. 

— Те, кто ухаживает за тяжелыми пациентами, в том числе сиделки и специалисты патронажных служб. 

— Медицинские работники: врачи, медсестры, фельдшеры.

— Сотрудники профильных НКО.

Кто принимает звонки?

Всего на Горячей линии работают посменно 20 операторов. Все они — дипломированные психологи, прошедшие дополнительное обучение по всем аспектам оказания паллиативной помощи. Обычно подготовка операторов для Горячей линии занимает полтора-два месяца. Единовременно на линии находится от двух до шести операторов.

Если не получается дозвониться

Система приема звонков «запоминает» все входящие вызовы. Если все линии заняты, она автоматически перезванивает, как только один из операторов освобождается.

О чем можно спросить?

Горячая линия оказывает информационную, юридическую, социальную и психологическую поддержку неизлечимо больным людям. Можно задать любой вопрос, касающийся паллиативной помощи. Около половины звонящих спрашивают, куда обращаться за паллиативной помощью, как попасть в хоспис или паллиативное отделение, как получить медицинское оборудование и расходные материалы, что делать при ухудшении состояния пациента.

Очень часто операторам задают вопросы по обезболиванию пациентов — как его получить и что делать, если не помогает.

Кроме того, на Горячей линии можно узнать, как оформить инвалидность паллиативному пациенту, получить лекарства по федеральной или региональным льготам, что делать, когда паллиативного пациента выписывают из стационара, как получить парентеральное питание на дому, и многое другое. 

Чем могут помочь операторы?

Операторы подробно и понятно отвечают на вопросы, но, прежде всего, стараются выслушать и успокоить того, кто звонит. Очень важно переключить человека с деструктивного эмоционального состояния на поиск решения. 

Кого-то приходится убеждать, что сотрудничество с медиками и соцработниками необходимо для облегчения состояния тяжелобольного человека. Кому-то нужно помочь составить юридически грамотное заявление, чтобы защитить свои права и получить помощь, положенную по закону. А с кем-то необходимо побыть рядом в трудный момент жизни, сказать слова утешения или просто вместе помолчать, чтобы человек не оставался один на один со своей бедой.

По каким вопросам не стоит обращаться?

Операторы не дают рекомендаций медицинского характера, не консультируют по вопросам лечения заболевания, не занимаются назначением лекарств и не оценивают уже имеющиеся назначения. Также Горячая линия не оказывает материальную, финансовую поддержку. Не закупает медицинское или какое-либо иное оборудование.

Как помочь проекту Горячая линия?

Распространить информацию о Горячей линии как можно шире. Это, в буквальном смысле, жизненно необходимо для тяжелобольных людей и их близких. Зачастую их положение можно облегчить, но они просто не знают, куда обратиться за помощью. Поделитесь ссылкой на страницу Горячей линии на портале «Про Паллиатив».

Рубрики: Новости