Мероприятие пройдет 3 февраля в онлайн формате, с 14.00 до 17.00. Эксперты обсудят проблемы с реализацией права обучающихся с интеллектуальными нарушениями на доступное качественное образование в течение всей жизни, а также роль сотрудничества НКО и образовательных организаций в повышении эффективности образования. Резолюцию, составленную по итогам заседания, направят в органы государственной власти.
Встречу организуют комиссия Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке СО НКО, альянс НКО «Ценность каждого», центр лечебной педагогики «Особое детство», общественная организация «Равные возможности». Для участия приглашены специалисты профильных НКО и образовательных организаций, родители детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, представители Минпросвещения, Минобрнауки, Госдумы и не только. Для участия необходимо зарегистрироваться. Онлайн-трансляция будет доступна по ссылке.
В 2016 году вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, определяющий организацию образования обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) по специальной индивидуальной программе развития (СИПР). Шестилетний период внедрения ФГОС выявил проблемы, которые приводят к нарушению права на доступное образование данной категории обучающихся. Среди них:
- отсутствие ранней помощи детям с ТМНР (от 2 месяцев до 3 лет) в условиях образовательных организаций;
- недостаток компетенций педагогических специалистов (особенно при коррекции проблемного поведения, использовании технологии развивающего ухода, сотрудничестве с родителями и др.);
- недостаток кадровых, материально-технических, финансовых и организационных условий образования обучающихся с ТМНР;
- низкое качество обучения детей с ТМНР на дому;
- трудности партнерского взаимодействия образовательных организаций и родителей и законных представителей.
В ходе круглого стола будут обсуждаться вышеобозначенные и другие значимые проблемы, а также возможные пути их решения.