12 декабря состоялась вторая встреча корпоративных фандрайзеров, организованная ассоциацией «Все вместе» и агентством маркетинга и рекламы для НКО LAMA Charity. Тема дискуссии оказалась такой острой, я разошлись участники только ночью.

Представитель бизнеса Лия Сидлина дала обратную связь на боли фандрайзинга, сформулированные на первой встрече профессионалов, откровенно ответила на все вопросы.

Основные тезисы таковы:

1. Прежде чем писать обращение в компанию или идти на первую встречу, изучите все о ней. Какая политика КСО, какие социальные инициативы поддерживает, ее ценности и историю. Это вам позволит понять, вписываетесь ли вы, например, в политику устойчивого развития организации. Поддержка тех или иных фондов не означает, что вам не стоит предложить свой проект компании. Главное, чтобы «продукт» отвечал задачам бизнеса и его интересам. Важную роль здесь играет личность человека, с которым вы встречаетесь и который будет принимать решение о сотрудничестве с вами. Помните главное правило фандрайзинга: люди дают людям. Общайтесь с представителем компании не как с машиной, а как с человеком с собственными чувствами, эмоциями, целями и KPI. Есть корпоративные правила, но представитель компании, желая поддержать социальную инициативу, может помочь НКО, подсказать и направить, чтобы предложение о сотрудничестве соответствовало этим правилам.

2. Бюджеты есть не только в КСО, но есть и в маркетинге, пиаре, HR, во внутренних коммуникациях. Помните, бизнес прежде всего про прибыль, а не про добрые дела. Проекты и продукты должны помогать бизнесу в достижении конкретных задач.

3. Когда вы предлагаете финансировать тот или иной проект/программу, у вас должен быть четкий, постатейный, прозрачный бюджет, без общих цифр.

Частая ошибка:

– Нам нужно 5 млн для реализации программы.

– У нас нет 5 млн, только 1 млн.

– Ну, нам и 1 млн хватит.

Это свидетельствует о том, что фонд не может управлять средствами, не подготовился к встрече, характеризует вас как ненадежного партнера.

4. Что получит бизнес от сотрудничества с вами? Объясняйте без соплей, четкими словами, с цифрами, какими будут количественные и качественные результаты проекта, его социальный эффект, как сотрудничество отразится на маркетинговых задачах бизнеса, какая аудитория будет вовлечена и тд.

5. Многое зависит от коммуникаций. Уточните у бизнеса, как вы сможете рассказывать о его вовлеченности в проект, есть ли ограничения (внутренние у компании или законодательные), обязательно согласовывайте всю внешнюю коммуникацию по проекту. Во время реализации проекта отчитывайтесь об этапах, промежуточных результатах, вовлекайте сотрудников, приглашайте на мероприятия и акции. Бизнес хочет быть сопричастным, модель «дай денег и забудь» не имеет перспектив. Если что-то пойдет не так, ставьте бизнес в известность, что у вас есть проблема и вы работаете над ее решением, просите возможной помощи.

6. Да, современная тенденция – бизнес вкладывается в экологические проекты. Экология «забирает» бюджет от проектов, направленных на детей, стариков, людей с инвалидностью. Тема популярная, мировой тренд, компании не могут не вкладываться в эко-проекты. Но это не означает, что другие инициативы перестают поддерживаться. Очень часто экология и социальная среда финансируются из разных бюджетов внутри одной компании.

7. Бренд выбирает фонд с той звездой, которая имеет схожую целевую аудиторию. Если проект принесет прибыль компании, то бренд может продолжить сотрудничество. А если больше убытков, то прекратит сотрудничество.

8. Уровень развития корпоративного волонтерства у всех разный, здесь многое зависит и от человека, который за это отвечает. Если в компании формальный подход (красивые фотографии, количество волонтеров), то это больше про тимбилдинг сотрудников. Если ответственный человек вовлеченный, понимающий ценность, то волонтерство будет системное, при разумных затратах и с измерением эффективности.

Благодарим за поддержку Винный бутик на Садовой-Черногрязской!