21 ноября прошла первая встреча профессиональных фандрайзеров, организованная ассоциацией «Все вместе» и агентством маркетинга и рекламы для НКО LAMA Charity, собравшая 16 участников – практиков, «полевиков», которые совместно выявили основные проблемы при привлечении средств от бизнеса. Основные «боли корпоративного фандрайзинга» оказались такими:

1. «Рынок» корпоративных доноров уже поделен между фондами. Новых корпоративных доноров появляется незначительное количество.

2. Бизнес больше хочет вкладываться в экологию. Экология «забирает» деньги у детей, стариков, людей с инвалидностью.

3. При всей лояльности и любви компания выберет для большой акции бренд с лицом/звездой. Если нет звезд, собирать становиться все сложнее.

4. Наблюдается стагнация и потолок в пожертвованиях от бизнеса. Работа больше на удержание, чем привлечение.

5. Бюджеты компаний на благотворительные и социальные проекты сокращаются. Деньги у бизнеса есть, но они направляются на развитие. Значит, НКО нужно предлагать «услуги», которые помогут компании достигнут задач по развитию.

6. Корпоративное волонтерство набирает обороты, но это больше не про пользу, а тимбилдинг.

7. Услугами хотят помогать больше, чем деньгами. Часто pro-bono помощь не системная и низкого качества.

8. Часто к НКО относятся, как к ивент-агентству.

9. Выгорание доноров.

11. Завышенные ожидания сотрудников НКО (не фандрайзеров), не включенность в фандрайзинговые проекты.

Очень важный момент: удалось не только озвучить проблемы, но и наметить пути их решения в ближайшие два года. И хотя работа велась в группах, общее видение на будущее фандрайзинга совпало. 

Было принято решение проводить такие встречи ежемесячно. На декабрьской фандрайзеры обсудят, почему компании отказываются работать с фондами. Следите за анонсами!